22 Май 2009 @ 10:32
Позавчера прошла пресс-конференция по 'ранней' диагностике рака печени.  
Всемирная организация здравоохранения прогнозирует двукратный рост числа онкологических заболеваний в мире с 1999 по 2020 годы: с 10 до 20 млн. новых случаев возникновения онкологического заболевания и с 6 до 12 млн. регистрируемых смертей. В нашей стране каждую минуту ставится 1 диагноз злокачественного новообразования, на онкологические заболевания приходится 13,8% всех российских смертей. При этом именно рак печени диагностируется примерно в 90% случаях всех первичных злокачественных опухолей печени у взрослых, занимая шестое место среди самых распространенных видов рака в мире.

В России ежегодно регистрируется порядка 6000 пациентов с диагнозом рак печени. Большинство из них (90%) неоперабельны из-за отсутствия четкого алгоритма диагностики – рак печени длительное время протекает практически бессимптомно; жалобы появляются, когда процесс уже распространился по всей печени и метастазы затронули другие жизненно-важные органы.

В этой связи, по мнению Юрия Патютко, сам факт возникновения Центра диагностики рака печени трудно переоценить. В столице ежегодно заболевают раком печени 500-600 человек; по России в целом эта цифра больше ровно в 10 раз. Не стоит забывать и о том, что все гепатиты В и С являются предопухолевыми заболеваниями, равно как и циррозы. Все больные, а также перенесшие эти заболевания, нуждаются в ежегодном обследовании, которое становится еще доступнее после открытия первого Центра ранней диагностики опухолей печени.

По мнению Игоря Сагайдака, одной из первостепенных задач является повышение уровня информированности об этом заболевании и современных возможностях его лечения – как среди пациентов, так и среди врачей, не являющихся специалистами в этой области. История операций на печени к настоящему моменту насчитывает уже около 100 лет, а, тем временем, многие врачи до сих пор уверены, что это невозможно по тем или иным причинам. Таким образом, как специалистам, так и людям, имеющим основания подозревать у себя онкологическое заболевание печени, имеет смысл посетить информационный сайт Центра ранней диагностики опухолей печени по адресу:

www.rakupecheni.net


(с) Юрий Иванович Патютко,

Руководитель хирургического отделения опухолей печени и поджелудочной железы Российского онкологического научного центра РАМН

См. также http://b2blogger.com/pressroom/release/30343.html и http://earlyhawk.livejournal.com/19190.html

Неплохой обзор по раку печени: http://shendysh.livejournal.com/45728.html

 
 
( 16 комментариев — Post a new comment )
Зиус Бот[info]xeus_top_98 on Май, 23, 2009 15:05 (UTC)
Вы попали в Топ-30 Зиуса!
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
[info]misterfanat on Май, 23, 2009 16:46 (UTC)
Я занимаюсь дизайном афиш. Можно использовать ваши фотографии с блога? Нужно это указывать на афишах? Ну, знаете, мелким шрифтом в правом нижнем углу? ))
ЖЖ Котобуса[info]andrey_vl on Май, 24, 2009 17:40 (UTC)
> Нужно это указывать на афишах?

Да. Ибо я платил за диз.
журнал[info]beth_of_sense on Май, 23, 2009 17:03 (UTC)
Люди спрашивают (вечный вопрос)
Насчет оплаты.
На сайте Центра написано, что (первичная?) консультация бесплатно. Но хотелось бы получить более развернутую информацию.
ЖЖ Котобуса[info]andrey_vl on Май, 24, 2009 17:38 (UTC)
Re: Люди спрашивают (вечный вопрос)
Все консультации бесплатны. Может понадобится платное обследование - да. А может, и нет.

Обратитесь по контактам, указанным на сайте.
журнал[info]beth_of_sense on Май, 24, 2009 18:06 (UTC)
Re: Люди спрашивают (вечный вопрос)
Спасибо. Сейчас сделаю апгрейд!
самая ворчливая: мимо шла[info]ms_grumpy on Май, 23, 2009 17:44 (UTC)
извините, что я столь цинично, но!
рак печени, рак печени... питаться надо правильнее, а не всякую дрянь в рот тащить! печень - это ж фильтр. через нее все проходит. а потом удивляются, че это чмерть с косой за окном стоит
FLIGHTER[info]flighter on Май, 24, 2009 12:00 (UTC)
Re: извините, что я столь цинично, но!
Ага, питайся-не питайся, один хер нихера не застрахован от подобного заболевания.
Могу предоставить аргументы, если нужно.
stanley_pol[info]stanley_pol on Май, 25, 2009 18:03 (UTC)
Re: извините, что я столь цинично, но!
Не совсем так. Учитывая то что основная причина рака это тотальная зашлаковка и отравление продуктами распада, то правильное питание играет очень большую роль.
ЖЖ Котобуса[info]andrey_vl on Май, 26, 2009 04:44 (UTC)
Re: извините, что я столь цинично, но!
Я прошу остановить бездоказательные заявления у меня, либо предоставить ссылки на исследования, доказывающие такую природу рака.
stanley_pol[info]stanley_pol on Май, 26, 2009 06:30 (UTC)
Re: извините, что я столь цинично, но!
Конечно))
Но не совсем понятен ваш пост.
ms_grumpy вполне конструктивно высказался на тему правильного питания. Надеюсь никто не будет спорить что неправильное питание сильно ослабляет организм и создает предрасположенность ко многим системным заболеваниям.
flighter высказался против.
Я поддержал точку зрения ms_grumpy.
А насчет природы рака, разве есть теории полностью объясняющие причины его возникновения? Это комплексное заболевание, развивающееся под влиянием суммы неблагоприятных факторов. Одним из которых является неправильное питание и последующая тотальная зашлаковка организма.
ЖЖ Котобуса[info]andrey_vl on Май, 26, 2009 06:34 (UTC)
Re: извините, что я столь цинично, но!
> Я поддержал точку зрения ms_grumpy.

Нет, вы заявили, цитирую: "основная причина рака это тотальная зашлаковка"

Не говоря уже о терминологии, называть что бы то ни было ОСНОВНОЙ причиной можно только после доказательств, что причина является таковой.

Эзотерик вам скажет, что основная причина рака - враньё себе.

И тоже не предоставит никаких доказательств =)

Давайте всё-таки беседовать корректно. И уж, во всяком случае, в терминах доказательной медицины.
stanley_pol[info]stanley_pol on Май, 26, 2009 07:10 (UTC)
Re: извините, что я столь цинично, но!
ok
в терминах доказательной медицины я с вами беседовать не смогу, не владею терминологией
FLIGHTER[info]flighter on Май, 26, 2009 09:35 (UTC)
Re: извините, что я столь цинично, но!
Основной причиной заболевания раком печени являются: циррозы, спровоцированные гепатитами, либо другими заболеваниями или причинами.
Группа риска: алкоголики и врачи.
Алкоголики - ну, тут всё понятно.
Врачи (хирурги, стоматологи, иглотерапевты, врачи скорой помощи и прочий медперсонал, имеющий тесный контакт с кровью больных) - это группа людей, имеющие постоянный контакт с больными, которые могут быть заражены вирусом гепатита.

Мой непьющий отец, который достаточно правильно питался, умер от рака печени.

Далее, про питание: в ряде стран Латинской Америки основное питание составляет жирная и острая пища, которая очень негативно влияет на печень, однако рак печени процветает в Азии и Африке, а не в странах Латинской Америки.

В общем и целом: возникновение рака печени, да и других раков, по физико-химической теории (питание) никто не отрицает, однако она не является приоритетной в данной области.
ЖЖ Котобуса[info]andrey_vl on Май, 26, 2009 09:39 (UTC)
Re: извините, что я столь цинично, но!
> циррозы

И хронические гепатиты, особенно вирусные.

Распространённость в Азии и Африке связана прежде всего с употреблением в пищу продуктов, содержащих афлатоксины: продуцент вида плесневых грибов с доказанной концерогенностью (относительно первичного рака печени).

Edited at 2009-05-26 09:41 (UTC)
FLIGHTER[info]flighter on Май, 26, 2009 11:25 (UTC)
Re: извините, что я столь цинично, но!
>И хронические гепатиты, особенно вирусные.
Да, забыл дописать. Спасибо:)